Top.Mail.Ru
Результаты общеуниверситетского конкурса эссе "Без срока давности" | новости МГЭУ

Результаты общеуниверситетского конкурса эссе "Без срока давности"

Дорогие друзья! 
Осенью текущего года в АНО ВО МГЭУ  прошел общеуниверситетский конкурс эссе «Без срока давности». В нём приняли участие 117 студентов нашего университета, в том числе и в филиалах (19 эссе).
Жюри конкурса оценивало в конкурсных работах самостоятельность, оригинальность, грамотность, композиционная стройность, последовательность изложения мыслей, богатство словаря, разнообразие грамматических форм.
Результаты были распределены следующим образом:

3 место:

1.     Дарья Михайловна Рябова, ТО42, юридический факультет, головной вуз
2.     Чибышева Юлия Антоновна, ЖО-21, гуманитарный факультет, головной вуз
3.     Суржикова Алина Евгеньевна, ФО1, экономический факультет, головной вуз
4.     Орлова Валерия Тимуровна, ЮО11, юридический факультет, головной вуз
  
2 место:

1.     Абрамова Мария Николаевна, ПСОП-24, гуманитарный факультет, Нижегородский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ
2.     Мамишов Вадим Эльдарович, МОО1, гуманитарный факультет, головной вуз
3.     Чувашова Анастасия Сергеевна, ПО1, гуманитарный факультет, головной вуз
4.     Подгорных Арсений Андреевич, ФО1, экономический факультет, головной вуз

1 место:

1.     Корягин Григорий Сергеевич, ЮОП-24, гуманитарный факультет, Нижегородский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ
2.     Гайдученко Илья Андреевич, МО1, экономический факультет, головной вуз
3.     Баляева Виктория Рустамовна, СО1, гуманитарный факультет, головной вуз

Благодарим всех студентов университета и филиалов за участие, и  желаем дальнейших творческих успехов!

Заведующая кафедрой русского и иностранных языков АНО ВО МГЭУ Реймерс С.В. 

Представляем вашему вниманию несколько лучших работ.

Гайдученко Илья Андреевич группа МО1

Листая пожелтевший альбом

 Одним теплым майским утром, когда только начинала распускаться благоухающая сирень, я открываю окно, и комната наполняется ароматами цветущих деревьев, пеньем птиц. Как же душисты майские дни…
  Случайно я увидел старый пожелтевший от хода времени альбом. Его обложка передавала жестокие дни войны. Открыв его хрупкие страницы, я увидел фотографию моего прадедушки Иллариона. На снимке он был изображен после строительства еще одной переправы, весь мокрый, уставший, но готовый идти дальше. Прадедушка сразу пошел на войну, в первые дни. Я знал от своей бабушки, как тяжело было на переправах: строительство шло сразу в воде, многие болели, замерзали, умирали… Во время немецкой бомбардировки они прятались в ледяную реку, но многие из нее уже не выбирались. Прадедушка выстоял, дошел до конца, но его больные, застуженные почки дали о себе знать после войны, он погиб, дойдя до конца… Достав его фотографию из военного альбома, я увидел размазанные чернила на обратной стороне снимка, надпись была потускневшей, почти выцветшей. Но я смог прочитать: «Родные мои, я вас очень люблю, мне тяжело, но я выстою, за мной родина и вы…». Не разобрав ни слова дальше, из-за стершихся чернил, я вложил снимок в альбом и пролистнул дальше, вытерев покатившуюся слезу.
  На следующей странице была фотография тоже моего прадедушки Василия, который был пехотинцем. На изображении он выглядел измученным, поседевшим от ужаса происходящего. Он много раз попадал в окружение, из которого чудом выходил. Однажды он попал в немецкое окружение в Смоленской области. Со слов Василия, пересказанных моим дедушкой, это было ужасно, каждую секунду они могли умереть, ледяной снег жег руки во время сна. Каждый день он терял близких ему товарищей, получил ранение. Когда надежда на спасение пропала, они смогли выйти из окружения. Его, всего уставшего и больного, отправили на допрос, в ходе которого моему прадедушке не поверили, что он не в сговоре с фашистами. В итоге его отправили в штрафбат, который воевал на первой линии фронта. Этот случай оставил неизгладимое впечатление на моего прадедушку, он не мог вспоминать этот ужас без слез…
Вложив фотографию в альбом, я закрыл его, после чего долго сидел и размышлял об увиденном, мое сердце наполнялось чувством благодарности. Я никогда не забуду взгляды с фотографий моих прадедушек. В них был виден ужас войны… В наше время очень сложно представить какой была война, мы можем это сделать только с помощью снимков и рассказов наших любимых родных. Очень важно помнить события войны, чтобы не допустить это вновь. 


Баляева Виктория Рустамовна группа СО1

Письмо моим предкам, защитникам Отечества, людям, которые боролись за мое будущее и мирное небо над моей головой

Мои дорогие родственники! После того момента, когда еще в глубоком детстве бабушка рассказывала мне о ваших подвигах, я часто о вас вспоминаю. Но когда приближается дата празднования вашей победы, мое желание поговорить с вами и выразить вам слова благодарности возрастает, и это возможно сделать с помощью письма. Я хочу сказать вам спасибо за то, что вы боролись за свою Родину, защитили свое Отечество, будущее ваших потомков и семью.
Мой дорогой прадедушка, Ананьев Федор Николаевич, я помню, как бабушка рассказывала мне о твоих героических поступках во время Великой Отечественной войны. В то непростое время ты попал в плен, был отправлен в Бельгию, но не испугался и не покорился, пытался бежать дважды и противостоять врагам. У тебя было рвение помочь даже в таком затруднительном положении. Я знаю, там ты был участником одного из партизанских отрядов. Спасибо тебе, ты не опустил руки и продолжил бороться за свое место под солнцем! Твой вклад в победу и в то, что я сейчас живу в свободной и сильной стране неоценим, ведь ты был готов пожертвовать собой.
Мой дорогой прапрадедушка, Ананьев Николай Павлович, тебя я тоже хорошо помню. Помню то, что ты пропал без вести после Курской битвы в октябре 1943 года. Мне жаль, что ты не смог вернуться домой и отпраздновать Победу со своими любимыми. Но знай, что мы все до сих пор помним, любим и благодарим тебя за то, что ты сделал для нас и нашей Родины. Всегда помним и твоего сына, Федора Николаевича, для всех – вы герои.
Мой прадедушка, Нуянзин Иван Алексеевич. Тебя призвали не с самого начала войны, с 1944 года, когда ты был совсем-совсем молодым, восемнадцать лет отроду. Застал уже зарю войны, не без твоего участия произошла капитуляция Японии, ведь ты был участником Дальневосточного фронта. Спасибо тебе за вклад в победу, спасибо за то, что вернулся, защитил то, что любишь.
Мой прапрадедушка, Балыков Трофим Михайлович, мне рассказывали о том, как ты дошел до Берлина, разгромил врагов в их же гнезде и вернулся к нам с победой. Спасибо тебе за то, что никогда не сдавал назад, дошел до конца и восстановил мир и порядок на своей Родине, помог восторжествовать справедливости!
  Я убеждена, что одного письма для выражения благодарности – крайне недостаточно. Вы помогли Отечеству, помогли всем гражданам вашей страны, позволили жить людям и детям в мире сейчас, пожертвовав ради этого временем, собственным спокойствием или  жизнью. Теперь, наша задача - бережно хранить и оберегать то, за что Вы сражались и погибали. Беречь вашу честь и никогда не забывать этот эпизод истории, любить нашу страну. Каждый из нас помнит о вашем подвиге и непосильном вкладе в Победу. Ничто не забыто, никто не забыт. Спасибо!
 

Нижегородский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ
Корягин Григорий Сергеевич группа ЮОП-24

 Без срока давности

С каждым годом все дальше от нас события Великой Отечественной войны, но праздник Великой Победы остается одним из самых значимых в истории нашей страны и каждой семьи. Для России никогда не было простые. Великая Отечественная война тому подтверждение, ибо в ней проявились лучшие качества русского народа: отвага и мужество, терпение и стойкость, вера в победу и безграничная любовь к Родине. 
Я живу в доме, который строил мой прадедушка, Дмитрий Дмитриевич Лаптев, уже после войны.
Он – труженик тыла, во время Великой Отечественной войны работал на Автозаводе, выпускал танки и минометные орудия. Неоднократно был награжден медалями за доблестный труд. Но даже в годы лихолетья жизнь продолжалась. В 1942 году у него и его супруги, Анны Степановны Лаптевой, рождается второй ребенок, а после войны – третий.   Семьи, где родились прабабушка и прадедушка, были многодетными. В семье прабабушки было двенадцать детей, в семье прадеда - семнадцать детей. По двое человек от каждой семьи не вернулись с фронта.
Как-то спросил у родителей: «Есть ли в нашем роду фронтовик, который прошел всю войну и до сих пор жив?» И как же я был рад, когда узнал, что в нашей семье есть удивительный человек, это брат моего прадедушки, майор-минометчик Николай Дмитриевич Лаптев. В 1993 году Николай Дмитриевич Лаптев приезжал на свадьбу моих родителей.
До этого года я никогда не видел своего замечательного прадедушку, хотя с раннего детства я много слышал об этом удивительном человеке.
Нам с братьями всегда очень хотелось увидеть его. И вот мы 6 июля 2015 года всей семьей отправились в Зеленоград. Город удивил меня чистотой улиц, спокойной, по сравнению с Москвой, размеренной жизнью.
Но прадедушка Николай удивил меня больше всего. Я представлял его совсем стареньким, едва ходящим. А он, в свои 93 года, был в отличной спортивной форме. Когда мы гуляли по городу, он предложил нам побегать наперегонки. Я думал, прадедушка шутит, но он побежал так быстро, что мы с братьями едва поспевали за ним. "Деда Коля", как мы его назвали, каждый день начинал с зарядки и ведет активный образ жизни.
В последние годы он активно занимался общественно-патриотической деятельностью в Зеленограде.
Он много путешествовал. Со своей супругой они где только не побывали. В последний раз они отдыхали в Болгарии. Прадедушке было девяносто лет. Кстати, до девяноста лет он водил машину. "А сейчас супруга не разрешает" сказал Николай Дмитриевич.
Его супруге, Салихе Нурмиевне, тогда было восемьдесят восемь. Много лет прожили они вместе, шли по жизни рука об руку. Воспитали двух дочерей: Светлану и Елену. Светлана Николаевна-хирург, Елена Николаевна - химик, как мама. У них четверо внуков и пятеро правнуков. Николай Дмитриевич счастлив тем, что остался жив на войне, что встретил свою единственную любовь – Салиху. Он не любит вспоминать о войне и хочет, чтобы нам никогда не пришлось бы взяться за оружие.
И все же целых пять часов он рассказывал нам о войне.
"Никогда не знаешь, ребята, что пригодится. Но все нужно делать хорошо. Мне восемнадцать лет было, когда меня направили в Ульяновское училище связи, где готовили батальон стрелков. Много времени уделяли физической подготовке. Учили хорошо стрелять из любого оружия. Так буквально сразу это и пригодилось. Из простого карабина в прифронтовой полосе под Москвой мне удалось уничтожить восемь немцев".
Я спросил: «Было ли страшно?»
Прадедушка улыбнулся:
– Конечно, и не только в начале. Самые страшные бои были за взятие Берлина. Штурм Берлина готовился в большой тайне. Было установлено 190 прожекторов с целью ослепить немецкую авиацию и затем уничтожить артобстрелами. 8 мая Берлин был взят. Но в это время Пражское правительство попросило о помощи, в Чехословакии шли бои с остатками немецкой армии. Туда были отправлены танкисты, артиллеристы, минометчики, в том числе и 49-й дивизион, в котором я воевал. 10-11 мая разгромили последнюю немецкую группировку.
Казалось, конец войне, но я в составе войск был переброшен на Восток, ожидалась война с Японией. Домой вернулся только в конце 1946 г.
Средний брат Николай спросил о том, что запомнилось больше всего? Николай Дмитриевич задумался ненадолго: 
- На всю жизнь врезалась в память картина, увиденная в освобожденном Наро-Фоминске. Полностью разрушенный город, жителей не видно, потом из самодельных землянок стали выползать оставшиеся в живых и, плача от радости, встречали своих освободителей.
Старший брат Александр спросил о вере и помощи Божией на фронте.
Прадедушка ответил:
-К сожалению, этому нас никто не учил. Я тогда не знал ни одной молитвы, но верил, что меня хранит крестик, который мама мне надела на шею и ее благословение и молитвы.
 Многое мне не запомнилось из пятичасового общения с человеком, которое длилось на одном дыхании. Братья-призывники слушали, не отрываясь.
Напоследок коснулись современных событий, настроений на Украине.
 Николай Дмитриевич печально покачал головой.
О войне нельзя забывать, чтобы не повторять ошибок. Во время войны я командовал минометной батареей. В моем подчинении были солдаты разных национальностей, но жили все одной семьей. Моя жена - татарка. Одна из сестер вышла замуж за грузина. Живем все дружно. Каждый народ имеет свой национальный инстинкт, национальный дух, национальное достоинство. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иное представление о нравственном идеале. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ - к духовному расцвету. Если мы, люди разных национальностей, будем относиться друг к другу терпимее, жизнь у нас станет лучше ".
Вот так. Любовь проявляется в жертвенности. Не сказал, что вот ведь сколько крови было пролито за Украину, что сам там получил ранение, а что должна быть любовь и понимание другого.
А его супруга, "тетя Соня", как ее называют для простоты, рассказала нам о том, что с ними долгое время жила родная сестра прадедушки, Александра, у которой долгое время были незаживающие трофические язвы на ногах. Николай Дмитриевич сам обрабатывал ей раны, а их старшая дочь стала хирургом, чтобы вылечить больную тетю. Кстати, и со своим будущим мужем она познакомилась при оказании ему медицинской помощи в горах, когда тот подвернул ногу. Вот такие уроки доброты и мудрости дал мне мой прадедушка, Николай Дмитриевич Лаптев.
    


Фото:  Загрузить

Возврат к списку