Кафедра русского и иностранных языков

Заведующий кафедрой русского и иностранных языков- кандидат социологических наук Реймерс Снежана Валерьевна
Адрес: 119049, Центральный ФО, Москва, Ленинский проспект, д.8, стр.16, каб.322
Телефон: 8(499)237-57-87
e-mail: zavkaf.lang@mgei.ru
Режим работы: понедельник -пятница с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье – выходной
Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися: понедельник с 15.00 до 17.00
Преподаватели кафедры (штатные и по договору гражданско-правового характера):
кандидат педагогических наук, доцент Арзуманиян Диана Ивановна
кандидат филологических наук Феликсов Сергей Владимирович
Федосеева Любовь Юрьевна
Хомич Фатима Георгиевна
Степанюк Вдадимир Васильевич
Моторин Михаил Николаевич
Дисциплины, закрепленные за кафедрой
Аспирантура:
1. Иностранный язык
2. Технология подготовки текста научной работы в области психологических наук
3. Технология подготовки текста научной работы в области экономики
4. Технология подготовки текста научной работы в области юриспруденции
5. Методы научных исследований в области психологических наук
6. Методы научных исследований в области экономики
7. Методы научных исследований в области юриспруденции
8. Коммуникативная компетентность преподавателя (факультатив)
1. Деловой иностранный язык
2. Деловые научные коммуникации
3. Работа с профессиональными текстами на иностранном языке (деловой английский язык)
Высшее образование (уровень специалитета и бакалавриата):
1. Деловое общение
2. Деловые коммуникации в сфере журналистики
3. Иностранный язык
4. Иностранный язык (английский язык)
5. Иностранный язык (китайский язык)
6. Иностранный язык (немецкий язык)
7. Иностранный язык профессиональной деятельности
8. Иностранный язык в сфере юриспруденции
9. Иностранный язык деловой
10. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)
11. История зарубежной литературы
12. История отечественной литературы
13. Практикум по переводу (английский язык)
14. Практикум по переводу (китайский язык)
15. Практикум по переводу (немецкий язык)
16. Риторические основы мастерства журналиста
17. Русский язык и культура речи
18. Стилистика и литературное редактирование
19. Теория и практика перевода
Среднее профессиональное образование:
1. Деловая культура
2. Иностранный язык
3. Иностранный язык в профессиональной деятельности
3. Литература
4. Родной язык
5. Русский язык
6. Русский язык и культура речи
7. Деловая культура
Публикации заведующего и преподавателей кафедры:
1. Memory and love as unshakable wealth of society (коллективная монография) // Monograph. Paperback. - 56 pages. // LAP LAMBERT Academic Publishing: – 30.05.2019. ISBN-13: 978-620-0-11505-8
ISBN-10:6200115052EAN:9786200115058 // https://www.morebooks.de/store/gb/book/memory-and-love-as-unshakable-wealth-of-society/isbn/978-620-0-11505-8
2. Вера Муромцева: «…жизни мало для одной любви» (статья) // Вестник Бунинского общества России. Выпуск № 4. – М., 2019. - С. 113-120.
3. SEMANTIC MOVEMENT IN SOCIAL TIME AND POLYCHROMATIC PHENOMENA (статья) // Научный журнал "SWorldJournal" 2020 Выпуск №6 (06-04) c. 135-140 // https://www.sworldjournal.com/index.php/swj/article/view/swj06-04-071
ISSN 2663-5712 DOI: 10.30888/2663-5712
4. LECTURE-PRESENTATION AS A CURRENT FORM OF TRAINING IN MODERN PROFESSIONAL EDUCATION (статья) // Научный периодический журнал «SWorldJournal» Выпуск №8 (Болгария, Copernicus, GScholar) № 8-5 2021г. -С. 52-57
https://www.sworldjournal.com/index.php/swj/article/view/swj08-05-032
5. VISUALIZATION INTERACTIVE LECTURES AS A WAY OF BETTER UNDERSTANDING AND ASSEMBLY OF INFORMATION (тезисы доклада) // Тезисы докладов Международной научной конференции «Promising scientific researches of Eurasian scholars ‘2021», Болгария май, 2021г.
6. Полихроматические феномены в семантическом движении в социальном времени (статья) // Журнал «Молодой ученый» (№2 (240), январь 2019 г.)
Рубрика «Социология» (ISSN: 2072-0297).
7. Полихроматические феномены как средство образной выразительности окружающей действительности в преподавании литературы (статья) // Журнал «Образование и воспитание» (№1 (21), февраль 2019 г.) Рубрика «Общие вопросы народного образования и педагогики» (ISSN: 2410-4515).
8. Русский язык и культура речи (сборник практических заданий) // Сборник практических заданий для самостоятельной работы обучающихся по программе среднего профессионального образования. Московский гуманитарно-экономический университет. – М.: МГЭУ, 2019. – 164 c.
9. История отечественной литературы (методические рекомендации) // Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины «История отечественной литературы». – М.: МГЭУ, 2019. – 240 c.
10. История зарубежной литературы (методические рекомендации) // Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины «История зарубежной литературы». – М.: МГЭУ, 2019. – 224 c.
11. Литература (сборник практических заданий) // Сборник практических заданий для самостоятельной работы обучающихся по программе среднего профессионального образования. – М.: МГЭУ, 2019. – 284 c.
1. Современные технологии в эстетическом воспитании как основа развития системы дополнительного образования // Актуальные вопросы современной науки и образования: материалы международной научно-практической конференции, 19 - 22 апреля 2016 г. Раздел V. Психология и педагогика. Выпуск 15. Т. 1. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка»», 2016. - 1063с. - С. 493 – 498. В РИНЦ
2. Инновационные технологии внеаудиторной работы со студентами в современном вузе // Молодежь XXI столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации: материалы международной научно – теоретической конференции 12 - 13 мая 2016 года.- Т.III. - М.: МГЭИ, 2016. - 208 с. – С. 82 – 90.
3. Интегративно-гуманитарный подход к эстетическому воспитанию детей (монография) // Beau Bassin, Mauritius: International Book Market Service Ltd., member of OmniScriptum Publishing Group. - 2016. – 93 с.
4. Интеграция как основа художественно-эстетического воспитания личности // Журнал педагогических исследований (том 3, № 4, 2018).- С.37 – 49. В РИНЦ
5. Современные технологии в эстетическом воспитании как основа развития системы дополнительного образования // Журнал «На пересечении языков и культур».- Актуальные вопросы гуманитарного знания.2018.№ 2(11).- С.88-94. В РИНЦ
6. Метода проектов в практике дополнительного образования несовершеннолетних // Социальная педагогика: теоретико-методологические основы и перспективы развития: материалы Всероссийской конференции с международным участием. XXII социально-педагогические чтения, посвященные 75-летию со дня рождения Льва Владимировича Мардахаева, Москва, 9 февраля 2019 г. / под ред. Л.В. Мардахаева. [Электронн. данн.] – М. Перспектива, 2019. – 379 с. – Ссылка доступа: https://goo.gl/MqZz25 - С.331 – 336. В РИНЦ
7. Реализация метода интердисциплинарных взаимодействий на интегрированных занятиях гуманитарно-эстетического цикла // Проблемы педагогики.- № 5 (44), 2019
8. Роль архаических элементов в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // Сборник материалов межвузовской межрегиональной научно-теоретической конференции «Интеграция информационных процессов в сфере образования». Секция «Культура личности в контексте проблем интеграции информационных процессов», 5 декабря 2019 г. - М.: МГЭУ, 2020. - 132 с. - С. 121-130.
9. Роль синтеза искусств в развитии творческих способностей личности в системе дополнительного образования вуза //Вестник МГЭИ (on line). № 2, 2020. - С. 42-50.
10. Основные виды переработки текста // Методические рекомендации для обучающихся по программе среднего профессионального образования по освоению дисциплины «Русский язык». - М.: МГЭУ, 2020. - 60 с.
11. Интегративно-гуманитарный подход как основа интегрированных занятий эстетического цикла // «Quality Management: Search and Solutions»: Materials of the VI International Scientific-Practical Conference. In two volumes. Volume I - Los Angeles (CA, USA): Regional Academy of Management, 2020. - 408 p. - P. 127 - 134.
12. Психолого-педагогические аспекты организации проектной деятельности в системе дополнительного образования // «Innovation Management and Technology in the Era of Globalization»: Materials of the VIII International Scientific-Practical Conference. In two volumes. Volume I - Birmingham, UK: Regional Academy of Management, 2021. - 285 p. - P. 105-112.
13. Роль интегративно-гуманитарного подхода в организации внеучебной творческой деятельности студентов вуза // «Innovative Processes Management In The Context of Education and Science Modernization»: Materials of the III International Scientific-Practical Conference. In two volumes. Volume I - Hamburg, Germany: Regional Academy of Management, 2021. - 319 p. - P. 105-111.
14. Внеучебная творческая деятельность студентов как основа самоактуализации личности // Вестник № 2 Московского гуманитарно-экономического института (on line). Научно-практический журнал (электронная версия) - М.: МГЭУ, 2021. - 258 с. - С. 183-195.
Арзуманиян Диана Ивановна
1. Профессиональный разговор: Открытый урок. Выпуск 3. Частная методика преподавания учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»: коллективная монография/ Под ред. проф. Т.Е. Токаревой; [Коллектив авторов]. – М.: Издательство «Онтопринт», 2019. – С. 47-145; 205-243. ISBN 978-5-00121-169-3
2. Профессиональный разговор: Открытый урок (Частная методика преподавания русского языка как иностранного на этапе вузовской подготовки): Коллективная монография/ Под общ. ред. проф. Токаревой Т.Е. – М.: Издательство «Онтопринт», 2020. – С. 400-416. ISBN 978-5-00121-237-9
3. Проектные задания как составляющие коммуникативного портфеля по дисциплине «Русский язык и культура речи»// Русский язык в военном вузе. № 1, 2021: научно-практическое рецензируемое издание. – Москва: Военный университет Минобороны России, 2021. – С.14–17.
4. Единый (базовый) электронный учебник «Русский язык и культура речи»// Русский язык в военном вузе. № 3, 2021: научно-практическое рецензируемое издание. – Москва: Военный университет Минобороны России, 2021. – С. 61 – 70.1. Образцы филологической экзегезы Священного Писания в произведениях русской лексикографии второй половины XVIII века (на примере «Церковного словаря» протоиерея П.А. Алексеева) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2021. № 1. С. 64–77. (1 п.л.) (ВАК, РИНЦ, ERIH PLUS, Ulrich’s Periodical Directory).
2. К вопросу о словообразовательной вариативности в религиозном стиле XVIII века (на примере религионимов-субстантивов на -ость) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 2.С. 53–63. (0,6 п.л.) (ВАК, РИНЦ).
3. Имена существительные религиозной семантики на -ство в русском языке XVIII века (на материале лексикографических произведений гражданской печати) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2019. Т. 18, № 4. С. 58–74. (1 п.л.). (Emerging Sources Citation Index (Web of Science), ВАК, РИНЦ, Ulrich’s Periodical Directory, WorldCat).
4. Эссе как конкурсное задание Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»: нормативные требования и методические указания по написанию и оцениванию // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 55. С. 23-43. (1 п.л.). (ВАК, ERIH PLUS, РИНЦ).
5. Имена существительные религиозной семантики на -ость в русском языке XVIII века (на материале лексикографических произведений гражданской печати) // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика». 2019. Т.9. № 4. С. 61-72. (ВАК, РИНЦ). (0,6 п.л.).
6. Особенности лексикографического описания религиозной лексики в «Полном церковно-славянском словаре» протоиерея Григория Дьяченко // Русский язык: исторические судьбы и современность. VI Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы / Под общ. ред. М.Л. Ремневой, О.В. Кукушкиной. М: Изд-во Московского университета, 2019. С. 227–228. (0,1 п.л.) (РИНЦ).
7. Имена существительные религиозной семантики на -ство и их словообразовательные параллели в русском языке XVIII века (на материале лексикографических произведений гражданской печати) // Тезисы VI Международной научной конференции «Культура русской речи». М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2019. С. 106. (0,1 п.л.) (РИНЦ).
8. Семантический аспект лингвистического описания лексики православного вероучения в русском языке // Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. Понятие веры в разных языках и культурах / Отв. ред. Н. Д. Арутюнова, М. Л. Ковшова. М.: Гнозис, Институт языкознания РАН, 2019. С. 221–235. (0,7 п.л.) (РИНЦ).
9. Катехизаторско-лексикографическое наследие протоиерея Григория Дьяченко: «Полный церковно-славянский словарь» (1899–1900 гг.) // Методическое наследие законоучителей российской школы второй половины XIX – начала XX в. Коллективная монография / Отв. ред. С.Ю. Дивногорцева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2019. С. 136–168 (1,5 п.л.).
10. «Церковный словарь» протоиерея Петра Алексеева: история изданий и лингвотекстологическое описание // Труды Перервинской православной духовной семинарии, 2021. № 21 (0,9 п.л.) (РИНЦ).