Top.Mail.Ru
Кафедра психологии в Москве в МГЭУ

Кафедра психологии




Заведующая кафедрой психологии - кандидат психологических наук, доцент Славгородская Елена Львовна

Кафедра психологии является учебно-научным структурным подразделением гуманитарного факультета АНО ВО МГЭУ, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по дисциплинам (модулям), практикам, закрепленным за кафедрой на текущий учебный год приказом ректора, воспитательную работу среди обучающихся, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации.

По степени участия в процессе подготовки бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология и аспирантов по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки, кафедра является выпускающей, то есть она координирует полный цикл образовательного процесса по данным направлениям подготовки, обеспечивает условия для прохождения обучающимися практики и всех форм аттестаций, предусмотренных соответствующими основными профессиональными образовательными программами.

Адрес:119049, Центральный ФО,  Москва, Ленинский проспект, д.8,стр.16, каб.403

Телефон: 8(499)237-55-40

e-mail: psikaf@mgei.ru

Режим работы: понедельник -пятница с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье – выходной

Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися: вторник с 15.00 до 17.00

Преподаватели кафедры (штатные и по договору гражданско-правового характера):

доктор педагогических наук, профессор Герасимов Виктор Николаевич


кандидат психологических наук Кузнецова Елена Сергеевна


кандидат психологических наук Коновалов Константин Михайлович


кандидат педагогических наук Михайловский Михаил Николаевич


доктор психологических наук, профессор Слободчиков Илья Михайлович


доктор психологических наук, доцент Быстрова Юлия Александровна


кандидат педагогических наук Дроздова Ирина Александровна


кандидат биологических наук, доцент Сизова Людмила Константиновна


кандидат психологических наук, доцент Корнева Людмила Валентиновна


кандидат исторических наук Чабиева Танзила Саварбековна


старший преподаватель Решетникова Александра Михайловна


старший преподаватель Савинков Станислав Николаевич


старший преподаватель Потемкина Анна Олеговна


старший преподаватель Калиш Ирина Васильевна


Дисциплины, закрепленные за кафедрой:

Аспирантура

Актуальные проблемы социальной психологи, политической и экономической психологии (факультатив)

Основы профессиональной деятельности преподавателя-исследователя в области психологии

Социальная психологи, политическая и экономическая психология

Магистратура

Акмеологические основы профессиональной деятельности педагога

Возрастно-психологическое консультирование в практике образования

Инновационные психологические технологии в образовании

Инновационные методы в дистанционном формате обучения

Интерактивные методы обучения и воспитания

Методология и методы исследования в психологии

Педагогическое общение

Практическая психология образования

Проектно-инновационная деятельность в образовании

Психологическая служба в современном образовании

Психологическое сопровождение родительства

Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного обучения

Психологическое становление профессионала в образовании

Психология бизнес-образования

Психология и технологии личного здоровья обучающихся

Психология инклюзивного образования

Психология нравственного становления личности в системе профессионального образования

Психология организационно-управленческой деятельности в образовании

Психология руководителя образовательной организации

Психология социально-педагогической работы (факультатив)

Психология тьютерства

Социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к образовательной среде

Социально-педагогическая виктимология

Теория и практика зарубежной психологии образования

Тренинг коммуникативной компетентности педагога

Высшее образование:

Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология

Арттерапия

Клиническая психология

Гендерная психология

Дифференциальная психология

Зоопсихология и сравнительная психология

История психологии

Конфликтология

Методологические основы психологии

Нейропсихология

Общая психология

Общий психологический практикум

Организационное психологическое консультирование

Основы дефектологии

Основы конфликтологии

Основы психиатрии

Основы психогенетики

Основы психосоматики

Основы социокультурной интеграции и адаптации

Педагогическая психология

Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации

Практикум по основам психологического консультирования

Практическая конфликтология

Психоаналитический подход в психологическом консультировании

Психодиагностика

Психологическая служба и психологическое консультирование

Психологическое консультирование и психокоррекция

Психология

Психология агрессии

Психология аддиктивного поведения и созависимости

Психология безопасности

Психология журналистики

Психология и педагогика

      Психология личности

Психология массовых коммуникаций

Психология общения

Психология отклоняющегося поведения

Возрастная психология

Психология семьи и семейное консультирование

Психология социальной работы (факультатив)

Психология способностей

Психология стресса

Психология труда и региональные особенности профконсультирования

Психология управления персоналом

Психотерапия в практике психолога-консультанта

Психофизиология

Социальная психология

Социально-психологический тренинг

Тренинги в организации (факультатив)

Экспериментальная психология

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Методика организации волонтерской деятельности (факультатив)

Методика самостоятельной работы студентов (факультатив)

Методология и методы психолого-педагогического исследования

Обучение лиц с ОВЗ

Организация волонтёрской (добровольческой) деятельности и взаимодействия с социально-ориентированными НКО (факультатив)

Основы вожатской деятельности

Основа медицинских знаний

Основы специальной психологии (факультатив)

Основы учебно-исследовательской деятельности

Педагогика

Психология воспитательных практик

Технология и организация воспитательных практик

Среднее профессиональное образование:

Возрастная психология и педагогика, семьеведение

Организация социальной работы в Российской Федерации

Основы социальной медицины

Основы педагогики и психологии

Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов

Социальный патронат лиц из групп риска

Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов

Социальный патронат, семьи, отдельных граждан

Социальный патронат различных типов семей и детей

Теория и методика социальной работы

Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами

Технологии социальной работы с семьей и детьми

Технология социальной работы с лицами из групп риска

Психология общения

Психология социально-правовой деятельности

Публикации заведующего и преподавателей кафедры:

Кузнецова Елена Сергеевна

Кузнецова Е.С., Морозюк С.Н. Алгоритмы консультативной работы с матерями с различными стилями родительского отношения к ребенку: учебное пособие / Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк. – М.: МГЭУ, 2023. – 177 с. - ISBN 978-5-291-00279-7.

Кузнецова Е.С., Морозюк С.Н. Введение в психологию / Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк. – М.: МГЭУ, 2023. –  162 с. – ISBN 978-5-251-00282-3.

Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Патогенная рефлексия матери как фактор неблагополучия в детско-родительских отношениях // Современное дошкольное образование. – 2022. – №1(109). – С. 48–55. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-1109-48-55.

Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Рефлексия матери как фактор благополучия в детско-родительских отношениях // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2022. - №2. – с. 44-49.

Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Стиль родительского отношения и патогенная рефлексия матери как негативные факторы развития творческого потенциала личности ребенка // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - №2. – с. 51-55.

Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Строгость санкций» // Современное дошкольное образование. – 2022. – №4(112). – С. 62–68. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-4112-62-68.

Морозюк С.Н., Горбенко И.А., Кузнецова Е.С. Сравнительный анализ рефлексии старших школьников и студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 10. -  № 2-1. – С. 23-30. DOI: 10.34670/AR.2021.69.44.031

Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Рефлексия матери как фактор благополучия в детско-родительских отношениях // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2022. - №2. – с. 44-49.

Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Связь стилей родительского отношения с психологическим благополучием матери // «Актуальные вопросы благополучия личности: психологический, социальный и профессиональный контексты». – 17- 18 ноября 2022 г., г. Ханты-Мансийск.

Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Программа развития саногенной рефлексии значимого для ребенка взрослого как фактор его эмоционального благополучия // Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления, 18 – 19 ноября 2022 г.

Кузнецова Е.С., Королева А.И. Диагностика мышления детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения, Москва, 2023. - №5. - С. 48-53. - DOI:0.47639/2223-7003_2023_05_48

Быстрова Юлия Александровна

Быстрова, Ю. А. Подготовка к профессионально-трудовой деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями / Ю. А. Быстрова // Культурно-историческая психология. – 2022. – Т. 18. – № 2. – С. 54-61. – DOI 10.17759/chp.2022180206. – EDN CQQPGT.

Быстрова, Ю. А. Практическая подготовка специалистов сопровождения для работы по специальной индивидуальной программе развития в инклюзивном классе / Ю. А. Быстрова // Наука и школа. – 2022. – № 6. – С. 134-145. – DOI 10.31862/1819-463X-2022-6-134-145. – EDN PHXQDS.

Быстрова Ю.А. Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 102–114. DOI: 10.17759/pse.2022270608

Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Кутепова Е.Н. Подход к оценке особенностей профессиональной компетентности тьютора  в условиях инклюзивного образования: пилотное исследование [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 233–263. DOI: 10.17759/cpse.2022110410

Быстрова Ю. А., Быстрова А.Е. Прогностический подход в организации развивающих занятий с элементами изобразительного искусства для обучающихся в начальной школе // Вестник МГЭИ, № 3, 2022. С. 382-398. DOI 10.37691/2311-5351-2022-0-3-382-397

Быстрова, Ю. А. Ресурсы формирования психологической готовности педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде / Ю. А. Быстрова // Современный учитель: профессиональная компетентность и социальная значимость : Материалы І Международной научно-практической конференции, Донецк, 24 июня 2022 года. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. – С. 93-98. – EDN LZWKWK.

Быстрова, Ю. А. Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами зрения в образовательных учреждениях / Ю. А. Быстрова // Инклюзивное образование - путь к успеху : материалы третьей международной научно-практической конференции, Якутск, 23–26 июня 2022 года. – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2022. – С. 190-207. – EDN GYSKWP.

Быстрова, Ю. А. Развитие у обучающихся с ОВЗ готовности к самостоятельному определению перспективы жизненных планов / Ю. А. Быстрова // Ценностные приоритеты образования в XXI веке: Стратегические ориентиры высшего и общего образования в условиях социально-культурных трансформаций : материалы Международной научно-практической конференции, Луганск, 10–11 ноября 2022 года / Луганский государственный педагогический университет. – Луганск: Книта, 2022. – С. 38-45. – EDN KOUBTQ.

Быстрова, Ю. А. Организация развивающих занятий с элементами изобразительного искусства для учащихся начальных классов / Ю. А. Быстрова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : Материалы XXIII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 апреля 2022 года. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2022. – С. 61-76. – EDN UUJGMM.

Герасимов Виктор Николаевич

Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание Статья Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 0,5

Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов Статья Мир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. 0,5

Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза Статья Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. 0,5

Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии Статья Мир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. 0,5

Дроздова Ирина Александровна

Дроздова И.А., Шереметьева Н.А. Синдром эмоционального выгорания у IT-специалистов, находящихся на удаленном режиме работы. Актуальные проблемы современной психологии. Сборник научных трудов I Межвузовской студенческой конференции. Ответственный редактор А.Д. Лунина. Москва, 2023.      С. 60-70.            

Дроздова И.А., Горнова М.А. Проблемы психологической адаптации российских эмигрантов. Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. Сборник научных трудов международных научно-практических конференций. Отв. редакторы: В.П. Вершинин, А.Л. Третьяков. Москва, 2023. С. 171-177.             

Дроздова И.А., Горнова М.А. Работа с эмоциями с помощью арт-терапии. Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. сборник научных трудов. Москва, 2022. С. 365-372.   

Дроздова И.А., Алексеева О.Ф. Игра - универсальный метод работы школьного психолога. Психология способностей и одаренности. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2022. С. 460-463.      

Психология здоровья: осознания личностью ценности своего здоровья как ценности для всего общества. Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. сборник научных трудов. Москва, 2022. С. 487-496.      

Дроздова И.А., Тюрина Б.А. Проблема буллинга в школах: актуальность и пути решения. Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. сборник научных трудов. Москва, 2022.            С. 497-504.        

Дроздова И.А., Хайкина Ю.В., Попова К.М. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека. The Newman in Foreign Policy. 2022. Т. 5. № 68 (112). С. 45-49.

Дроздова И.А., Тужба Т.Е., Сизаева В.Э. Степень выраженности характера в акцентуации. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2022. № 6. С. 74-77.  

Потемкина Анна Олеговна

Потемкина А.О. Саногенное мышление как профилактика потери смысла жизни. Международный научный форум «Наука и инновации. Современные концепции». № 5. – 2022 г.

Потемкина А.О. Sanogenic reflection as a factor of getting of meaning of life. Statement of the problem.  Internation university sciensy forum «Sciense. Education. Practice.  Toronto Canada. - №3. – 2022.

Потемкина А.О., Морозюк С.Н. Особенности рефлексии студентов с высоким и низким уровнем депрессии. Вестник МГЭУ. № 3 (онлайн). – 2023 г.

Михайловский Михаил Николаевич

Михайловский М.Н., Гриненко А.В., Кочетков И.Г. Взаимосвязь творческого мышления, когнитивных стилей и копинг-стратегий у студенческой молодежи. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2019. Т. 15. № 4. С. em1695.

Климова Е. М., Камышанов А. А., Поручкина С. М., Жиляев А. А., Ионкин В. Б., Михайловский М. Н. SUBJECTIVE FACTORS OF OCCUPATIONAL MOBILITY. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8. № 12. С. 46-55. 

Чабиева Танзила Саварбековна

Чабиева Т.С., Царёва Т.В. Социально-психологический анализ религиозной идентичности ингушских студентов. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(4):835-849. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-3-835-849 

Савинков Станислав Николаевич

Быстрова Ю.А., Савинков С.Н, Небродовская-Мазур Е.Ю. Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Учебник. – М.: Кнорус, 2022. – 200 с.

Савинков С.Н., Коваль Н.А., Тарасова А.А. Психология служебной деятельности: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2022. – 320 с.

Савинков С.Н., Коваль Н.А. Психологические детерминанты развития надежности сотрудников МЧС России // Вестник Московского университета. Серия 14: психология. 2022. № 1. – С. 221-246.

Савинков С.Н., Егоров Н.В.Психолого-педагогические условия повышения познавательной активности студентов – будущих сотрудников ГПС МЧС // Вестник РМАТ. 2022, № 1. – С. 90-96.

Савинков С.Н. Надежность в структуре профессионально важных качеств специалистов силовых структур // Современность и социальное здоровье личности. Сборник научных трудов. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. – С 126-131

Савинков С.Н. Психологические условия формирования надежности в структуре профессионально важных качеств сотрудников МЧС России // Мир науки. Педагогика и психология. 2022, № 2. – С. 60-71.

Золотова В.А., Савинков С.Н., Позднякова Е.И.            Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник СПО. – М.: Кнорус, 2022. – 188 с.

Записаться