Кафедра психологии
Заведующая кафедрой психологии - кандидат психологических наук Кузнецова Елена Сергеевна
Кафедра психологии является учебно-научным структурным подразделением гуманитарного факультета АНО ВО МГЭУ, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по дисциплинам (модулям), практикам, закрепленным за кафедрой на текущий учебный год приказом ректора, воспитательную работу среди обучающихся, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации.
По степени участия в процессе подготовки бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология и аспирантов по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки, кафедра является выпускающей, то есть она координирует полный цикл образовательного процесса по данным направлениям подготовки, обеспечивает условия для прохождения обучающимися практики и всех форм аттестаций, предусмотренных соответствующими основными профессиональными образовательными программами.
Адрес:119049, Центральный ФО, Москва, Ленинский проспект, д.8,стр.16, каб.403
Телефон: 8(499)237-55-40
e-mail:zc.psy@mgei.ru
Режим работы: понедельник -пятница с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье – выходной
Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися: вторник с 15.00 до 17.00
Преподаватели кафедры (штатные и по договору гражданско-правового характера):
-
доктор педагогических наук, профессор Герасимов Виктор Николаевич
-
доктор биологических наук Микулец Юрий Иванович
-
кандидат психологических наук Алексеева Ольга Феофановна
- кандидат психологических наук, доцент Бражникова Антонина Николаевна
-
старший преподаватель Неровный Леонид Вячеславович
Дисциплины, закрепленные за кафедрой:
Аспирантура
- Актуальные проблемы социальной психологии
- Зарубежная социальная психология
- Методы научных исследований в области психологических наук
- Основы профессиональной деятельности преподавателя-исследователя в области психологических наук
- Психология и педагогика высшей школы (факультатив)
- Социальная психология
Магистратура
- Акмеологические основы профессиональной деятельности педагога
- Возрастно-психологическое консультирование в практике образования
- Инновационные психологические технологиив образовании
- Инновационные методы в дистанционном формате обучения
- Интерактивные методы обучения и воспитания
- Методология и методы исследования в психологии
- Педагогическое общение
- Практическая психология образования
- Проектно-инновационная деятельность в образовании
- Психологическая служба в современном образовании
- Психологическое сопровождение родительства
- Психологическое сопровождение становления личности в ссистеме инновационного обучения
- Психологическое становление профессионала в образовании
- Психология бизнес-образования
- Психология и технологии личного здоровья обучающихся
- Психология инклюзивного образования
- Психология нравственного становления личности в системе профессионального образования
- Психология организационно-управленческой деятельности в образовании
- Психология руководителя образовательной организации
- Психология социально-педагогической работы (факультатив)
- Психология тьютерства
- Социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к образовательной среде
- Социально-педагогическая виктимология
- Теория и практика зарубежной психологии образования
- Тренинг коммуникативной компетентности педагога
- Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология
- Арттерапия
- Введение в клиническую психологию
- Гендерная психология
- Дифференциальная психология
- Зоопсихология и сравнительная психология
- Имиджелогия
- История психологии
- Конфликтология
- Личностные расстройства и их коррекция
- Методологические основы психологии
- Нейропсихология
- Общая психология
- Общий психологический практикум
- Организационное психологическое консультирование
- Основы конфликтологии
- Основы профориентологии
- Основы психиатрии
- Основы психогенетики
- Основы психосоматики в практике психологического косультирования
- Педагогика
- Педагогическая психология
- Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации
- Практикум по основам психологического консультирования
- Практикум по психологии личности
- Практическая конфликтология
- Психоаналитический подход в психологическом консультировании
- Психодиагностика
- Психологическая помощь личности в кризисных ситуациях
- Психологическая служба и психологическое консультирование
- Психологическое консультирование и психокоррекция
- Психология
- Психология агрессии в практике психологического консультирования
- Психология аддиктивного поведения и созависимости
- Психология девиантного и деликвентного поведения личности
- Психология журналистики
- Психология здоровья
- Психология и педагогика
- Психология карьеры и личностного роста
- Психология конфликта
- Психология кризисов личности
- Психология лидерства
- Психология личности
- Психология личности профессионала
- Психология массовых коммуникаций
- Психологиянравственности
- Психология общения
- Психология отклоняющегося поведения
- Психология пола
- Психология предпринимательства
- Психология развития и возрастная психология
- Психология религии
- Психология саморегуляции личности и управления стрессом
- Психология семьи
- Психология семьи и семейное консультирование
- Психология социальной работы (факультатив)
- Психология стресса
- Психология труда и региональные особенности профконсультирования
- Психология управления персоналом
- Психотерапия в практике психолога-консультанта
- Психофизиология
- Социальная психология
- Социально-психологический тренинг
- Теории личности
- Тренинг нравственного самоопределения личности
- Тренинг принятия управленческих решений
- Тренинги в организации (факультатив)
- Экспериментальная психология
- Этнопсихология
Среднее профессиональное образование:
- Возрастная психология и педагогика, семьеведение
- Организация социальной работы в Российской Федерации
- Основы социальной медицины
- Основы педагогики и психологии
- Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов
- Социальный патронат лиц из групп риска
- Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов
- Социальный патронат, семьи, отдельных граждан
- Социальный патронат различных типов семей и детей
- Теория и методика социальной работы
- Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами
- Технологии социальной работы с семьей и детьми
- Технология социальной работы с лицами из групп риска
- Психология общения
- Психология социально-правовой деятельности
Публикации заведующего и преподавателей кафедры:
- Ананьев, И. В. Включение лиц с ментальными нарушениями в профессионально-трудовую деятельность (опыт работы социального предприятия «Особая сборка») / И. В. Ананьев, Ю. А. Быстрова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательско-полиграфический центр "КАРО", 2021. – 144 с. – ISBN 9785992515350. – DOI 10.34829/KARO.978-5-9925-1535-0.
- Быстрова Ю. А. Комплексное сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях учебного заведения: учеб. пособие. для слушателей курсов повыш. квалиф. ин-та последипломного пед. образования / Ю. А. Быстрова, А. М. Петруня, В. Е. Коваленко, Н. А. Колодная, С. А. Лупырь. Луганск: Изд-во ГУ "ЛНУ имени Тараса Шевченко", 2016. 288 с.
- Быстрова Ю. А. Социализация слабовидящих детей (комплексное обеспечение): учебник / Ю. А. Быстрова, А. М. Петруня, В. Е. Коваленко, С. М. Лобода, С. А. Лупырь. Луганск: Изд-во ГУ "ЛНУ имени Тараса Шевченко", 2016. 358 с.
- Быстрова Ю.А. Формирование у учащихся с особыми образовательными потребностями ключевой компетентности «умение учиться на протяжении жизни». Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. №1 (315). Изд-во: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2018. Ч.1. С. 193-201.
- Bystrova Yu. O. Development of teachers "professional readiness to inclusive teaching of children with special educational needs. Nowoczesna edukacja: flozofa, innowacja, doświadczenie Nr 2 Łódź: Wydawnictwo Naukowe Wyższej Szkoły Informatyki i Umiejętności, 2015 г.. 112-117.
- Bystrowa Yu. O. Organizacja zróżnicowanej pracy z uczniami w klasie w warunkach edukacji włączającej. Studia i Analizy Europejskie: Wydawnictwo Uczelniane Wyższej Szkoły Gospodarki w Bydgoszczy 2081-5530. Nr 13 (2015), s. 33-42.
- Быстрова Ю. А. Тренинг как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Актуальные вопросы коррекционной (педагогические науки): сборник научных трудов: вып. 11 / [под ред. В.М. Синева, А.В. Гаврилова]. Каменец-Подольский, ООО «Медоборы - 2006», 2018. С. 24-35.
- Быстрова Ю. А. Опытно-экспериментальная работа по формированию естественно-математических компетентностей учащихся с особыми образовательными потребностями. Научный Журнал НПУ имени М. П. Драгоманова. Серия 19. 2018. Вып. 36. С. 17-21.
- Быстрова Ю. А. Формирование жизненного целеполагания у детей с особыми образовательными потребностями в условиях вынужденного перемещения из зоны военных действий. European humanities studies: state and society. 1 (I). 2018. С. 169-182.
- Быстрова Ю. А., Дрозд Л. В. Особенности коммуникации подростков с интеллектуальными нарушениями в межличностных отношениях. Научный журнал Инсайт: психологические измерения общества. Херсон, 2020. №3.С. 123-133.
- Bystrova Y. Behaviour peculiarities of adolescents with intellectual disabilities in conflict situations Modern research of the representatives of psychological sciences: Collective monograph. O. Ye. Blynova, Yu. O. Bystrova, I. M. Halian, O. M. Kikinezhdi, etc. – Lviv-Toruń : Liha-Pres, 2020. – 332 s.
- Bystrova Y. Features of communication of adolescents with intellectual disabilities in the interpersonal relations Insight: the psychological dimensions of society. Special psychology No 3 (2020). P. 123-133.
Герасимов Виктор Николаевич
-
Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики Статья Мир образования - образование в мире. 2012. № 1. С. 93-99. 0,5
- Превентология как инновационная отрасль научного знания Статья Мир образования - образование в мире. 2012. № 2. С. 31-36. 0,5
- Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание Статья Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 0,5
-
Проблемы формирования имиджа будущего офицера в образовательной среде военного вуза Статья Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 273-279.0,5
- Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов Статья Мир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. 0,5
- Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза Статья Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. 0,5
- Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии Статья Мир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. 0,5
- Вдовюк В.И., Герасимов В.Н. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики //Мир образования - образование в мире. 2012. № 1. С. 93-99. РИНЦ 0,060 3
- Вдовюк В.И., Герасимов В.Н.Превентология как инновационная отрасль научного знания //Мир образования - образование в мире. 2012. № 2. С. 31-36. 2 РИНЦ 0,060 2 Герасимов В.Н., Евгеньев Д.Н. Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание // Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 РИНЦ 0,060
- Герасимов В.Н., Каплевский М.С. Проблемы формирования имиджа будущего офицера в образовательной среде военного вуза //Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 273-279. РИНЦ 0,060
- Герасимов В.Н., Заец О.Г. Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов Мир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. РИНЦ 0,060
- Герасимов В.Н., Улзийхуяг Б. Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии //Мир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. РИНЦ 0,060
- Евгеньев Д.Н., Герасимов В.Н. Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. РИНЦ 0,060
Алексеева Ольга Феофановна
- Алексеева О.Ф. Основные направления формирования компетентности здоровьесбережения в вузовском образовании. / Сб. Социальные компетенции/компетентности в образовательной программе ВПО. /Материалы XVII Всероссийской научно-методической конференции «Проектирование федеральных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования в контексте европейских и мировых тенденций», Москва-Уфа, 2007., стр.44.
- Алексеева О.Ф. Применение комплексной диагностики профессиональной адаптации в психологическом консультировании. /Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V всероссийской научно-практической конференции, 23-24 ноября 2011г., г. Ярославль/под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2011. – стр.223.
- Алексеева О.Ф., Жук И.А. К вопросу о содержании компетентности здоровьесбережения. / Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения: Сборник статей к Международной научно-практической конференции (15-16 октября 2015г.). – Оренбург, 2015, стр. 101.
- Алексеева О.Ф., Жук И.А. Формирование компетентности здоровьесбережения – путь к здоровому образу жизни //Актуальні проблеми медико-біологічного забезпечення фізичної культури, спорту та фізичної реабілітації (присвячена пам’яті професора О.В. Пєшкової) // Збірник статей ІІI Міжнародної науково-практичної інтернет-конференції. – Харків : ХДАФК, 2017, стр. 657.
- Жук И.А. , Алексеева О.Ф. Формирование компетентности здоровьесбережения у подростков. Материалы международного научно-практического Конгресса «Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта», Москва, 30-31 мая 2018 г.
- Алексеева О.Ф., Косинова В.В., Лаврик О.В. Творчество как путь преодоления школьной дезадаптации.- Вестник МГЭИ, №3, 2018, стр. 53-62, (on line).
- Алексеева О.Ф. О применении компетентностного подхода в здоровьесберегающей педагогике // Актуальные проблемы практической психологии: материалы Международной научно-практической конференции, Тверь, 20 декабря 2019г. Тверь: СФК-офис, 2020, с. 14.
- Алексеева О.Ф. Экспериментальная психология: учебное пособие. – М.: МГЭУ, 2020 – 288с.
- Алексеева О.Ф. Особенности применения компетентностного подхода в здоровьесберегающей педагогике // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога) [Электронный ресурс] : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с применением технологий дистанционного онлайн-участия (18 ноября 2020 г., Москва) / отв. ред.А. С. Поляков. – Электрон. текстовые дан. (4,57 Мб). – Москва : ИИУ МГОУ, 2021.
- Басенко В.В., Алексеева О. Ф. Психологическое консультирование по вопросам адаптации детей при переходе на новую ступень дошкольного образования – Сб.Карминские чтения: Актуальные проблемы философии, культурологии, психологии, конфликтологии, права и образования: материалы V Национальной с международным участием научно-практической конференции. 12-13 ноября 2020 года, Санкт-Петербург / Под ред. Е. Ф. Ященко. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2021, с.
Анцупов Анатолий Яковлевич
- Анцупов А.Я.,Кандыбович С.Л., Крук В.М., Тимченко Г.Н., Харитонов А.Н. Актуальные проблемы психологии. Указатель 1362 докторских диссертаций. 1935-2014 гг. Учебное пособие. Гриф УМО. - М.: «Лига содейств. Оборон.предпр.» 2015. - 416 с.
- Анцупов А.Я. Проблема эволюционной структуры психики. - Международная научно-практическая конференция. /«Россия и мир: развитие цивилизаций» 26 марта 2015 г.
- Тезисы выст. с. 112-115.
- Анцупов А.Я. Как избавиться от стресса (монография).- М.: Проспект, 2015. – 224 с.
- Анцупов А.Я. Стратегическое управление (монография). - М.: Техносфера, 2015. - 344с.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. 6-е изд.. - СПб.: Питер, 2015. – 514 с.
- Анцупов А.Я. Директору школы о конфликтах. - ХI Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». СПб,: Нестор-История, 2015.- 757 с. Тезисы выст. с. 595-600.
- Человеческий капитал. №4, 2016. – с. 12-14. Знание психики – основа психологической культуры. - Психологическая культура в современном росссийском обществе, Сб. материалов всерос. научно-практ. конф. 23-24 апр. 2015г., Волгоград, 2015. Тезисы выст. с. 10-14.
- Анцупов А.Я. Принципы конфликтологии. - Конфликтология, №3, 2015. - с. 14-31.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Российская конфликтология – междисциплинарная наука. - Седьмой всероссийский конгресс политологов, 19-21 ноября 2015г. Тезисы выст.
- Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие 4-е изд. Гриф УМО. - М.: Проспект, 2016. – 336 с.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология как междисциплинарная наука. - Конфликтология, №4, 2015. - с. 19-35.
- Анцупов А.Я. Современный человек как стресс-фактор./ Человеческий капитал. - №2, 2016. – с. 10-12.
- Анцупов А.Я. Проблема разработки стратегии развития России./ Человеческий капитал.- №4, 2016. – с. 12-14.
- Анцупов А.Я., Корчемный П.А. Психология человека. Электронный учебникю - М.: Воен. ун-т, 2016.
- Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Психология конфликта. Электронный учебник. - М.: Воен. ун-т, 2016.
- Аристер Н.И., Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л., Лаптев Л.Г. и др. Стратегия и практика достижения высшей квалификации субъектом инновационного труда (монография). - М.: Изд-во «Буки Веди», 2016. – 542 с.
- Анцупов А.Я. Проблема эволюции психики. - Человеческий капитал. № 3, 2017. – с. 5-6.
- Анцупов А.Я. Понятийная схема описания психологического явления. /Психология обучения. № 7, 2017. С. 86-93.
- Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л. Проблемы прогноза развития психологии. /Психологический журнал, т. 38, 2017.- № 4.- С. 109-114.
- Амасьянц Р.А.,Анцупов А.Я., Антиперович Е.Г. и др Проблемы развития социальной активности студенческой молодежи. - М.: Изд-во СГУ, 2017. -289 с.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Институциализация конфликтологии в послесоветской России. / Материалы VII Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация», 5–7 апреля 2018 года, г. Ижевск / под ред. Н.И. Леонова. — Ижевск: ERGO, 2018. с. 11 – 17
- Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л. Этапы разработки стратегии развития психологии. /Наука. Культура. Общество. №1, 2018. С. 60-78.
- Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика. Монография. - М.: Проспект, 2018. – 352 с.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. История отечественной конфликтологии. Указатель 1762 диссертаций. - М.: Проспект, 2018. – 448 с.
- Анцупов А.Я. Принципы профилактики межличностных конфликтов. / Психология обучения. -№ 9, 2018.- С. 5-12.
Микулец Юрий Иванович
- Микулец Ю.И. Тухина Н.Ю. Медико-биологические и психолого-педагогические проблемы современной молодежи России в контексте патриотического воспитания Материалы межд. науч-теор. конф. «Молодежь XXI столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации» 12-13 мая 2016 г., М.: МГЭИ, 2016, т. 3., с. 177-184.
- Микулец Ю.И. Меденников В.И., Сальников С.Г., Тухина Н.Ю.Состояние информационных научно-образовательных ресурсов, представленных в интернет-пространстве Вестник МГЭИ. М. 2016, № 3, с. 32-35
- Микулец Ю.И. Меденников В. И., Сальников С. Г., Тухина Н.Ю.Моделирование электронной торговой площадки на основе типизации сайтов сельскохозяйственных предприятий в ЕИПАЗ
- Вестник МГЭИ. М. 2016 № 4, с. 38-48.
- Микулец Ю.И. Меденников В. И., Сальников С. Г., Тухина Н.Ю.Анализ информационного наполнения сайтов сельскохозяйственных ВУЗов Вестник МГЭИ. М. 2017 № 1, с. 53-63.
- Микулец Ю.И. Меденников В.И., Тухина Н.Ю.Роль государства в развитии и регулировании цифровой экономики в сельском хозяйстве Вестник МГЭИ. М. 2017 № 2, с. 33-41.
- Микулец Ю.И. Меденников В.И., Горбачев М.И., Тухина Н.Ю.Развитие информатизации АПК на основе его мониторинга Вестник МГЭИ. М. 2017 № 3, с. 33-51.
- Микулец Ю.И. Влияние разных уровней витамина А с повышенным фоном железа в рационе на взаимодействие меди и цинка в организме цыплят-бройлеров Птица и птицепродукты. М. 2018. № 1, с.
- Микулец Ю.И. Харламов К.В.Совместимость витаминов и биоэлементов в кормлении кроликов Ветеринария и кормление. М. 2018. № 5, с.
-
Микулец Ю.И Меденников В.И., Горбачев М.И., Тухина Н.Ю.. Генезис понятия эффективности информационного обеспечения систем управления Вестник МГЭИ. М. 2018. № 1. С. 65-72.
Косинова Виктория Владимировна
-
Эмпирическое обоснование психического «как живого процесса» на примере аномальной личностной изменчивости в трудах психологов (статья, в соавторстве - Ахвердова О.А., Оганян К.М., Гюлушанян К.С.). Вестник Ставропольского государственного университета. Выпуск 29. 2002. С. 110-118.
-
Психодиагностическая и психокоррекционная работа с подростками, имеющими разные уровни самосознания (тезисы). Материалы первой международной научно-практической конференции. М.: Смысл, 2004. С. 246-247.
-
Проблема диагностики факторов внешнего мира в психологическом консультировании родителей детей с ночными страхами (тезисы, в соавторстве – Суворова Г.А.). Материалы III Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» /Под редакцией А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. Казань 23-26 ноября 2006. С. 94-95.
-
Проблемы детской тревожности и страхов в психодиагностико-коррекционном аспектах (статья). Журнал Медицинские науки №3. 2007. С.96-97.
-
Развитие коммуникативной активности личности посредством арт-терапевтического тренинга (статья). Ежемесячный каталог Тренинги Москвы. Выпуск первый – декабрь-январь 2011. С.13-14.
-
Психологические особенности подростков с девиантным поведением в зависимости от уровня их социально-психологической адаптации (статья). Современная психология: Теория и практика [Текст]: материалы XII международной научно-практической конференции, г. Москва, 7-8 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014.- 264 с. – С.124-126.
-
Арт-терапевтические техники и их роль в повышении психологических ресурсов человека (статья). Психология человека в условиях здоровья и болезни: материалы Четвертой Международной конференции. 4 июня 2014 г. /М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб.гос. ун-т им. Г.Р. Державина; отв. ред. О.А. Степичева. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. 169 с. – С.43-46.
- Психологические особенности эмоциональной сферы пожилых людей, определяющие их образ жизни (тезисы). Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. - М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – 643 с. – С. 572-575. br>
-
Психологические аспекты применения арт-терапевтических техник в практической психологической деятельности (статья). Сборник публикаций Научного журнала ''Chronos" по материалам VІI международной научно-практической конференции 2 часть: «Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы» г. Москва: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – М: Научный журнал ''Chronos'', 2016.-108с. - С. 67-70.
-
Психодиагностический и психокоррекционные аспекты работы со стресссовыми состояниями личности (тезисы). Сборник научных трудов тринадцатого международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для ме-дицины и психологии» г. Судак, Крым, Россия, 30 мая -10 июня 2017.- 488с. - С.226.Ссылка-XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»
-
Современные социально-психологические технологии работы психологов образования (статья). Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием (24-25 октября 2017 г.) МГППУ, 2017. – 472 с. – С. 31-32.
-
О профессиональном и личностном развитии практических психологов с позиции арттерапевтического направления. Актуальные проблемы практической психологии [Текст] / Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тверь, 21 декабря 2018 г. / под ред. А.В. Антоновского, Т.А. Попковой. Тверь: ООО «СФК-офис», 2018. – 272 с. – С. 100-102.