Кафедра психологии



Заведующая кафедрой психологии - доктор психологических наук, доцент Быстрова Юлия Александровна

Кафедра психологии является учебно-научным структурным подразделением гуманитарного факультета АНО ВО МГЭУ, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по дисциплинам (модулям), практикам, закрепленным за кафедрой на текущий учебный год приказом ректора, воспитательную работу среди обучающихся, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации.

По степени участия в процессе подготовки бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология и аспирантов по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки, кафедра является выпускающей, то есть она координирует полный цикл образовательного процесса по данным направлениям подготовки, обеспечивает условия для прохождения обучающимися практики и всех форм аттестаций, предусмотренных соответствующими основными профессиональными образовательными программами.

Адрес:119049, Центральный ФО,  Москва, Ленинский проспект, д.8,стр.16, каб.403

Телефон: 8(499)237-55-40

e-mail:zc.psy@mgei.ru

Режим работы: понедельник -пятница с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье – выходной

Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися: вторник с 15.00 до 17.00

Преподаватели кафедры (штатные и по договору гражданско-правового характера):

доктор педагогических наук, профессор Герасимов Виктор Николаевич

доктор психологических наук, профессор Анцупов Анатолий Яковлевич

доктор биологических наук Микулец Юрий Иванович

кандидат психологических наук Алексеева Ольга Феофановна

кандидат психологических наук Зиновьева Надежда Анатольевна

кандидат психологических наук Косинова Виктория Владимировна

Ремизова Светлана Валентиновна

Дисциплины, закрепленные за кафедрой:

Среднее профессиональное образование:

1. Возрастная психология и педагогика, семьеведение

2. Организация социальной работы в Российской Федерации

3. Основы социальной медицины

4. Основы педагогики и психологии

5. Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов

6. Социальный патронат лиц из групп риска

7. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов

8. Социальный патронат, семьи, отдельных граждан

9. Социальный патронат различных типов семей и детей

10. Теория и методика социальной работы

11. Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами

12. Технологии социальной работы с семьей и детьми

13. Технология социальной работы с лицами из групп риска

14. Психология общения

15. Психология социально-правовой деятельности

Высшее образование:

1. Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология

2. Арттерапия

3. Введение в клиническую психологию

4. Гендерная психология

5. Групповое психологическое консультирование и психотерапия

6. Дифференциальная психология

7. Зоопсихология и сравнительная психология

8. История психологии

9. Методологические основы психологии

10. Нейропсихология

11. Общая психология

12. Общий психологический практикум

13. Организационное психологическое консультирование

14. Основы психиатрии

15. Основы психогенетики в практике психологического консультирования

16. Основы психосоматики в практике психологического косультирования

17. Основы психотерапии в практике психолога

18. Патопсихология

19. Педагогика

20. Педагогическая психология

21. Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации

22. Практикум по основам психологического консультирования

23. Практическая конфликтология

24. Психоаналитический подход в психологическом консультировании

25. Психология личности

26. Психодиагностика

27. Психологическая служба и психологическое консультирование

28. Психологическое консультирование и психокоррекция

29. Психология агрессии в практике психологического консультирования

30. Психология аддиктивного поведения и созависимости

31. Психология отклоняющегося поведения

32. Психология развития и возрастная психология

33. Психология семьи и семейное консультирование

34. Психология социальной работы (факультатив)

35. Психология стресса

36. Психология труда и региональные особенности профконсультирования

37. Психофизиология

38. Социальная психология

39. Социально-психологический тренинг

40. Специальная психология

41. Экспериментальная психология

42. Психология массовых коммуникаций

43. Психология журналистики

44. Конфликтология

45. Основы конфликтологии

46. Психология

47. Психология и педагогика

48. Психология управления персоналом

49. Тренинги в организации (факультатив)

Аспирантура

1. Социальная психология

2. Актуальные проблемы социальной психологии

3. Зарубежная социальная психология

4. Психология и педагогика высшей школы (факультатив)

5. Основы профессиональной деятельности преподавателя-исследователя в области психологических наук

Публикации заведующего и преподавателей кафедры:

Быстрова Юлия Александровна

 Быстрова Ю. А. Комплексное сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях учебного заведения: учеб. пособие. для слушателей курсов повыш. квалиф. ин-та последипломного пед. образования / Ю. А. Быстрова, А. М. Петруня, В. Е. Коваленко, Н. А. Колодная, С. А. Лупырь. Луганск: Изд-во ГУ "ЛНУ имени Тараса Шевченко", 2016. 288 с.

Быстрова Ю. А. Социализация слабовидящих детей (комплексное обеспечение): учебник / Ю. А. Быстрова, А. М. Петруня, В. Е. Коваленко, С. М. Лобода, С. А. Лупырь. Луганск: Изд-во ГУ "ЛНУ имени Тараса Шевченко", 2016. 358 с.

Быстрова Ю.А. Формирование у учащихся с особыми образовательными потребностями ключевой компетентности «умение учиться на протяжении жизни». Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. №1 (315). Изд-во: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2018. Ч.1. С. 193-201.

Bystrova Yu. O. Development of teachers "professional readiness to inclusive teaching of children with special educational needs. Nowoczesna edukacja: flozofa, innowacja, doświadczenie Nr 2 Łódź: Wydawnictwo Naukowe Wyższej Szkoły Informatyki i Umiejętności, 2015 г.. 112-117.

Bystrowa Yu. O. Organizacja zróżnicowanej pracy z uczniami w klasie w warunkach edukacji włączającej. Studia i Analizy Europejskie: Wydawnictwo Uczelniane Wyższej Szkoły Gospodarki w Bydgoszczy 2081-5530. Nr 13 (2015), s. 33-42.

 Быстрова Ю. А. Тренинг как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Актуальные вопросы коррекционной (педагогические науки): сборник научных трудов: вып. 11 / [под ред. В.М. Синева, А.В. Гаврилова]. Каменец-Подольский, ООО «Медоборы - 2006», 2018. С. 24-35.

Быстрова Ю. А. Опытно-экспериментальная работа по формированию естественно-математических компетентностей учащихся с особыми образовательными потребностями. Научный Журнал НПУ имени М. П. Драгоманова. Серия 19. 2018. Вып. 36. С. 17-21.

Быстрова Ю. А. Формирование жизненного целеполагания у детей с особыми образовательными потребностями в условиях вынужденного перемещения из зоны военных действий. European humanities studies: state and society. 1 (I). 2018. С. 169-182.

Быстрова Ю. А., Дрозд Л. В. Особенности коммуникации подростков с интеллектуальными нарушениями в межличностных отношениях. Научный журнал Инсайт: психологические измерения общества. Херсон, 2020. №3.С. 123-133.

Bystrova Y. Behaviour peculiarities of adolescents with intellectual disabilities in conflict situations Modern research of the representatives of psychological sciences: Collective monograph. O. Ye. Blynova, Yu. O. Bystrova, I. M. Halian, O. M. Kikinezhdi, etc. – Lviv-Toruń : Liha-Pres, 2020. – 332 s.

Bystrova Y. Features of communication of adolescents with intellectual disabilities in the interpersonal relations Insight: the psychological dimensions of society. Special psychology No 3 (2020). P. 123-133.

Герасимов Виктор Николаевич

Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики Статья Мир образования - образование в мире. 2012. № 1. С. 93-99. 0,5

Превентология как инновационная отрасль научного знания Статья Мир образования - образование в мире. 2012. № 2. С. 31-36. 0,5

Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание Статья Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 0,5

Проблемы формирования имиджа будущего офицера в образовательной среде военного вуза Статья Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 273-279.0,5

Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов Статья Мир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. 0,5

Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза Статья Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. 0,5

Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии Статья Мир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. 0,5

Вдовюк В.И., Герасимов В.Н. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики //Мир образования - образование в мире. 2012. № 1. С. 93-99. РИНЦ 0,060 3

Вдовюк В.И., Герасимов В.Н.Превентология как инновационная отрасль научного знания //Мир образования - образование в мире. 2012. № 2. С. 31-36. 2 РИНЦ 0,060 2

Герасимов В.Н., Евгеньев Д.Н. Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание // Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 РИНЦ 0,060

Герасимов В.Н., Каплевский М.С. Проблемы формирования имиджа будущего офицера в образовательной среде военного вуза //Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 273-279. РИНЦ 0,060

Герасимов В.Н., Заец О.Г. Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов Мир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. РИНЦ 0,060

Герасимов В.Н., Улзийхуяг Б. Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии //Мир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. РИНЦ 0,060

Евгеньев Д.Н., Герасимов В.Н. Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. РИНЦ 0,060

Анцупов Анатолий Яковлевич

Анцупов А.Я.,Кандыбович С.Л., Крук В.М., Тимченко Г.Н., Харитонов А.Н. Актуальные проблемы психологии. Указатель 1362 докторских диссертаций. 1935-2014 гг. Учебное пособие. Гриф УМО. - М.: «Лига содейств. Оборон.предпр.» 2015. - 416 с.

Анцупов А.Я. Проблема эволюционной структуры психики. - Международная научно-практическая конференция. /«Россия и мир: развитие цивилизаций» 26 марта 2015 г.

Тезисы выст. с. 112-115.

Анцупов А.Я. Как избавиться от стресса (монография).- М.: Проспект, 2015. – 224 с.

Анцупов А.Я. Стратегическое управление (монография). - М.: Техносфера, 2015. - 344с.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. 6-е изд.. - СПб.: Питер, 2015. – 514 с.

Анцупов А.Я. Директору школы о конфликтах. - ХI Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». СПб,: Нестор-История, 2015.- 757 с. Тезисы выст. с. 595-600.

Человеческий капитал. №4, 2016. – с. 12-14.       Знание психики – основа психологической культуры. - Психологическая культура в современном росссийском обществе, Сб. материалов всерос. научно-практ. конф. 23-24 апр. 2015г., Волгоград, 2015. Тезисы выст. с. 10-14.

Анцупов А.Я. Принципы конфликтологии. - Конфликтология, №3, 2015. - с. 14-31.

Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.      Российская конфликтология – междисциплинарная наука. - Седьмой всероссийский конгресс политологов, 19-21 ноября 2015г. Тезисы выст.

Анцупов А.Я., Баклановский С.В.           Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие 4-е изд. Гриф УМО. - М.: Проспект, 2016. – 336 с.

Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.        Конфликтология как междисциплинарная наука. - Конфликтология, №4, 2015. - с. 19-35.

Анцупов А.Я. Современный человек как стресс-фактор./ Человеческий капитал. - №2, 2016. – с. 10-12.

Анцупов А.Я. Проблема разработки стратегии развития России./ Человеческий капитал.- №4, 2016. – с. 12-14.

Анцупов А.Я., Корчемный П.А.   Психология человека. Электронный учебникю - М.: Воен. ун-т, 2016.

Анцупов А.Я., Баклановский С.В.           Психология конфликта. Электронный учебник. - М.: Воен. ун-т, 2016.

Аристер Н.И., Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л., Лаптев Л.Г. и др.    Стратегия и практика достижения высшей квалификации субъектом инновационного труда (монография). - М.: Изд-во «Буки Веди», 2016. – 542 с.

Анцупов А.Я. Проблема эволюции психики. - Человеческий капитал. № 3, 2017. – с. 5-6.

Анцупов А.Я. Понятийная схема описания психологического явления. /Психология обучения. № 7, 2017. С. 86-93.

Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л. Проблемы прогноза развития психологии. /Психологический журнал, т. 38, 2017.- № 4.- С. 109-114.

Амасьянц Р.А.,Анцупов А.Я., Антиперович Е.Г. и др Проблемы развития социальной активности студенческой молодежи. - М.: Изд-во СГУ, 2017. -289 с.  

Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.      Институциализация конфликтологии в послесоветской России. / Материалы VII Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация», 5–7 апреля 2018 года, г. Ижевск / под ред. Н.И. Леонова. — Ижевск: ERGO, 2018. с. 11 – 17

Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л. Этапы разработки стратегии развития психологии. /Наука. Культура. Общество. №1, 2018. С. 60-78.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В.          Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика. Монография. - М.: Проспект, 2018. – 352 с.

Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.      История отечественной конфликтологии. Указатель 1762 диссертаций. - М.: Проспект, 2018. – 448 с.             

Анцупов А.Я. Принципы профилактики межличностных конфликтов. / Психология обучения. -№ 9, 2018.- С. 5-12.


Алексеева Ольга Феофановна

Алексеева О.Ф., Жук И.А.

К вопросу о содержании компетентности здоровьесбережения. / Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения: Сборник статей к Международной научно-практической конференции (15-16 октября 2015г.). – Оренбург, 2015, стр. 101.

Алексеева О.Ф., Жук И.А.

Формирование компетентности здоровьесбережения – путь к здоровому образу жизни //Актуальні проблеми медико-біологічного забезпечення фізичної культури, спорту та фізичної реабілітації (присвячена пам’яті професора О.В. Пєшкової) // Збірник статей ІІI Міжнародної науково-практичної інтернет-конференції. – Харків : ХДАФК, 2017, стр. 657.

Алексеева О.Ф., Жук И.А.

Алексеева О.Ф. Формирование компетентности здоровьесбережения у подростков. Материалы международного научно-практического Конгресса «Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта», Москва, 30-31 мая 2018 г.


Микулец Юрий Иванович

Микулец Ю.И. Тухина Н.Ю. Медико-биологические и психолого-педагогические проблемы современной молодежи России в контексте патриотического воспитания      Материалы межд. науч-теор. конф. «Молодежь XXI столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации» 12-13 мая 2016 г., М.: МГЭИ, 2016, т. 3., с. 177-184.                     

Микулец Ю.И. Меденников В.И., Сальников С.Г., Тухина Н.Ю.Состояние информационных научно-образовательных ресурсов, представленных в интернет-пространстве Вестник МГЭИ. М. 2016, № 3, с. 32-35                                                

Микулец Ю.И. Меденников В. И., Сальников С. Г., Тухина Н.Ю.Моделирование электронной торговой площадки на основе типизации сайтов сельскохозяйственных предприятий в ЕИПАЗ

Вестник МГЭИ. М. 2016 № 4, с. 38-48.                              

Микулец Ю.И. Меденников В. И., Сальников С. Г., Тухина Н.Ю.Анализ информационного наполнения сайтов сельскохозяйственных ВУЗов Вестник МГЭИ. М. 2017 № 1, с. 53-63.

Микулец Ю.И. Меденников В.И., Тухина Н.Ю.Роль государства в развитии и регулировании цифровой экономики в сельском хозяйстве Вестник МГЭИ. М. 2017 № 2, с. 33-41.        

Микулец Ю.И. Меденников В.И., Горбачев М.И., Тухина Н.Ю.Развитие информатизации АПК на основе его мониторинга Вестник МГЭИ. М. 2017 № 3, с. 33-51.      

Микулец Ю.И. Влияние разных уровней витамина А с повышенным фоном железа в рационе на взаимодействие меди и цинка в организме цыплят-бройлеров Птица и птицепродукты. М. 2018. № 1, с.                                                 

Микулец Ю.И. Харламов К.В.Совместимость витаминов и биоэлементов в кормлении кроликов Ветеринария и кормление. М. 2018. № 5, с.                      

Микулец Ю.И Меденников В.И., Горбачев М.И., Тухина Н.Ю.. Генезис понятия эффективности информационного обеспечения систем управления         Вестник МГЭИ. М. 2018. № 1. С. 65-72.


Косинова Виктория Владимировна

Эмпирическое обоснование психического «как живого процесса» на примере аномальной личностной изменчивости в трудах психологов (статья, в соавторстве - Ахвердова О.А., Оганян К.М., Гюлушанян К.С.). Вестник Ставропольского государственного университета. Выпуск 29. 2002. С. 110-118.

Психодиагностическая и психокоррекционная работа с подростками, имеющими разные уровни самосознания (тезисы). Материалы первой международной научно-практической конференции. М.: Смысл, 2004. С. 246-247.

Проблема диагностики факторов внешнего мира в психологическом консультировании родителей детей с ночными страхами (тезисы, в соавторстве – Суворова Г.А.). Материалы III Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» /Под редакцией А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. Казань 23-26 ноября 2006. С. 94-95.

Проблемы детской тревожности и страхов в психодиагностико-коррекционном аспектах (статья). Журнал Медицинские науки №3. 2007. С.96-97.

Развитие коммуникативной активности личности посредством арт-терапевтического тренинга (статья). Ежемесячный каталог Тренинги Москвы. Выпуск первый – декабрь-январь 2011. С.13-14.

Психологические особенности подростков с девиантным поведением в зависимости от уровня их социально-психологической адаптации (статья). Современная психология: Теория и практика [Текст]: материалы XII международной научно-практической конференции, г. Москва, 7-8 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014.- 264 с. – С.124-126.

Арт-терапевтические техники и их роль в повышении психологических ресурсов человека (статья). Психология человека в условиях здоровья и болезни: материалы Четвертой Международной конференции. 4 июня 2014 г. /М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб.гос. ун-т им. Г.Р. Державина; отв. ред. О.А. Степичева. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. 169 с. – С.43-46.

Психологические особенности эмоциональной сферы пожилых людей, определяющие их образ жизни (тезисы). Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. - М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – 643 с. – С. 572-575. br>

Психологические аспекты применения арт-терапевтических техник в практической психологической деятельности (статья). Сборник публикаций Научного журнала ''Chronos" по материалам VІI международной научно-практической конференции 2 часть: «Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы» г. Москва: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – М: Научный журнал ''Chronos'', 2016.-108с. - С. 67-70.

Психодиагностический и психокоррекционные аспекты работы со стресссовыми состояниями личности (тезисы). Сборник научных трудов тринадцатого международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для ме-дицины и психологии» г. Судак, Крым, Россия, 30 мая -10 июня 2017.- 488с. - С.226.Ссылка-http://brainres.ru/work/Sudak_2017_13_Congress_Proceedings.pdf

Современные социально-психологические технологии работы психологов образования (статья). Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием (24-25 октября 2017 г.) МГППУ, 2017. – 472 с. – С. 31-32.

О профессиональном и личностном развитии практических психологов с позиции арттерапевтического направления. Актуальные проблемы практической психологии [Текст] / Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тверь, 21 декабря 2018 г. / под ред. А.В. Антоновского, Т.А. Попковой. Тверь: ООО «СФК-офис», 2018. – 272 с. – С. 100-102.


Записаться