МГЭУ:
  •  

  • 22 года успешной работы в сфере образования
  • аккредитован в 2013 году
  • лучшие традиции Российского образования
  • качественное обучение по престижным направлениям подготовки и специальностям
  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав
  • комфортные условия обучения
  • доступная стоимость обучения
  • выбор форм обучения
  • профессиональные консультации по выбору специальности(направлению подготовки)

Международная конференция

 Международная научно-теоретическая конференция «Молодежь 21-го столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации» прошла в МГЭИ 12-13 мая 2016 года

12-13 мая 2016 года в Московском гуманитарно-экономическом институте, при поддержке Комитета по образованию Государственной Думы РФ и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоялась международная научно-теоретическая конференция «Молодежь 21-го столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации».

Конференция проводилась в рамках российско-чешского образовательного проекта «Academy Learning», партнером которого является Московский гуманитарно-экономический институт - организатор конференции.

Странами-участниками конференции выступили Российская Федерация, Чехия, Болгария.

  

Целью конференции являлось согласование позиций в научном и образовательном сообществе по выработке стратегии образования и воспитания молодежи в условиях глобализации; обмен опытом в области формирования ценностных, мировоззренческих ориентаций современной молодежи в условиях трансформирующегося, поликультурного мира; поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей молодёжи в рамках образовательно-воспитательного процесса высшей школы.

12 мая на торжественном открытии конференции в актовом зале МГЭИ с приветственным словом выступили: ректор МГЭИ, д.п.н., профессор Демидова Любовь Анисимовна, подчеркнувшая актуальность и чрезвычайную общественную значимость воспитательной тематики  проводимой конференции; депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета по образованию, д.ф.н., профессор Смолин Олег Николаевич, обратившийся со своей речью, в первую очередь к студентам, и призвавший их уделять пристальное внимание нравственному самообразованию и самовоспитанию. На трибуне главного зала МГЭИ выступил со словами поддержки в адрес конференции Лебедев Владимир Владимирович - советник Мэра Москвы по вопросам международного сотрудничества, а также почетные члены иностранных делегаций.

Выступающие на пленарном заседании отметили особую важность и своевременность решения проблем воспитания молодежи. Также было подчеркнуто, что такого масштаба конференции по вопросам духовно-нравственного воспитания не проводились в России в последние годы.

В течение двух дней - 12 и 13 мая в рамках конференции работали 6 тематических секций и круглый стол, на которых было заслушано и обсуждено в активной дискуссии 77 докладов. Участниками дискуссий выступили руководители российских и зарубежных вузов, ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, ответственные работники государственных органов власти, специалисты и практики по работе с молодежью, представители региональных филиалов Московского гуманитарно-экономического института из Волгограда, Воронежа, Калуги, Кирова, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Новороссийска, Коряжмы, Мурманска, Ставрополя, Минеральных Вод, Твери, Чебоксар, Клина и Московской области.

Участники конференции обсудили насущные проблемы современной педагогической науки и социальной значимости вузовской науки, модели будущего общества и образования молодежи, проблемы интеграции интересов молодежи разных стран в условиях поликультурного мира, нравственные ценности молодежи 21 века и влияние СМИ на их формирование, а также многие другие вопросы. Одним из важных мероприятий конференции стала работа круглого стола «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи как действенный механизм противодействия идеологии терроризма», модератором которого выступило Министерство образования и науки Российской Федерации.

Руководителями секций была отмечена активная позиция студентов в дискуссиях и выступлениях: они активно задавали вопросы, уточняли интересующие их детали выступлений, высказывали собственное мнение. Все это доказывает живой интерес молодежи к поднятым на конференции вопросам.

По итогам конференции «Молодежь 21-го столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации» руководителями секций были представлены 58 предложений, большинство из которых были включены в резолюцию форума.

Резолюция конференции с соответствующими рекомендациями будет направлена в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие государственные ведомства.

По итогам конференции выпущен трехтомный сборник материалов, включающий статьи и тезисы докладов по проблемам и особенностям организации воспитательно-образовательной среды вуза, личностно-ценностного развития молодежи, становления гражданской позиции студентов, а также по вопросам воспитания высокой нравственности молодого поколения, защиты психического здоровья личности, здорового образа жизни в условиях поликультурного мира.

В рамках форума было установлено двусторонне сотрудничество и подписан Меморандум о взаимопонимании между Московским гуманитарно-экономическим институтом и Университетом технологий и экономики в Чешских Будеевицах (Республика Чехия). С российской стороны документ был подписан ректором МГЭИ Л.А. Демидовой, а с чешской стороны - проректором Университета технологий и экономики в Чешских Будеевицах Л. Опекаровой.

Оргкомитет конференции и руководство Московского гуманитарно-экономического института удовлетворено тем, что конференция привлекла внимание ученых, педагогических работников, экспертов и практиков в области государственной молодежной политики, представителей органов государственной законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, зарубежных партнеров института. Есть все основания надеятся, что поднятые на конференции проблемы найдут практическое решение, а предложенные идеи войдут в программные документы, разрабатываемые Правительством Российской Федерации.

Рекомендации Международной научно-теоретической конференции «Молодежь 21-го столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глоболизации»

Адресат

Рекомендации

1.

Органам управления образования

       

1. Обеспечить более тесную взаимосвязь высшего и среднего образования между собой в целях воспитания патриотизма.

2. Увеличить количество часов в образовательных организациях всех уровней на изучение русского языка,  русской и советской литературы и истории Отечества как неиссякаемых источников высокой нравственности и патриотизма.

3. Ввести единые программы и учебники по истории в образовательные организации, не отдавая их выбор на откуп преподавателя.

4. Предпринять шаги по воссозданию пионерской и комсомольской организаций  (или созданию их аналога) как наиболее цельных и продуктивных форм гражданского и патриотического воспитания молодежи.

5. Восстановить систему всеобщего бесплатного и доступного образования.

6. Качественно переосмыслить содержание учебной литературы, изменить отношение к преподаванию дисциплин, формирующих культуру родного языка на основе реализации Концепции преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 09.04 2016г. № 637-р) за счет внедрения идей поликультурного образования, а также формирования языковой культуры как выживательно-приспособительного средства личности и социума в условиях мировой глобализации.

7. Сместить акценты содержания педагогического профессионального образования в сторону совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих педагогов, учителей, преподавателей с учетом требований поликультурного социума в контексте мировых глобализационных процессов.

8. Выработать четкие критерии эффективности молодежной политики на федеральном и региональном уровнях.

9. Осуществлять деятельность по эффективной адаптации государственной молодежной политики к региональным условиям с учетом социокультурных и экономических особенностей территорий.

10. Способствовать повышению самоопределения и социальной активности молодежи посредством поддержки молодежных проектов во всех сферах деятельности, предоставляемых на конкурсной основе; оказывать помощь талантливым молодым людям, поощрять их успехи в науке, изобретательстве и предпринимательстве.

11. В  качестве приоритетного направления молодежной политики рассматривать пропаганду института семьи и популяризацию семейных ценностей, используя для этого такие методы, как социальная реклама, в том числе и в социальных сетях, конкурс «Лучшая молодая семья области (города, поселка)», «Школа молодой семьи», а также реализуя различные формы поддержки молодым семьям. 

12. Повысить значимость и всемерно поддерживать светское воспитание в образовательных организациях  всех типов и уровней как основу формирования высокогуманной личности.

13. Включить в учебный процесс образовательных организаций всех типов и уровней программы по трудовому воспитанию и развитию профессиональных навыков.

14. Увеличить количество штатных психологов в образовательных организациях для оказания современной психодиагностической и психологической помощи молодым людям с девиантным поведением.

15. Внедрить в обязательные курсы общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений (с учетом конкретной специфики учреждения и возраста учащихся) такую дисциплину, как «Правоведение», которая  должна стать ключевым предметом учебного процесса, завершающим становление человека и гражданина.

2.

Средним профессиональным и высшим учебным заведениям

16. Организовать методологические практикоориентированные семинары по проблемам смысловой ориентации молодежи, приобщения ее к истории и традициям страны и региона.

17. Стимулировать обучающихся к участию в молодежных программах федерального, регионального и муниципального уровней.

18. Широко внедрять практику разработки и реализации обучающимися социальных проектов по различным направлениям: организация досуга обучающихся, волонтёрское движение, здоровый образ жизни, информационное пространство, проведение гуманитарных акций, отряды вожатых, студенческие строительные отряды и др.

19. Разрабатывать и реализовывать в учебно-воспитательном процессе комплексные программы экономической грамотности обучающихся, включающие мастер-классы, «круглые столы», диспуты.

20. Способствовать эстетическому и творческому развитию обучающихся с опорой на лучшие традиции российской и мировой культуры через организацию поэтических вечеров, творческих встреч, театральные постановки на социально значимые в молодёжной среде темы.

21. Использовать возможности системы комплексной рейтинговой оценки деятельности обучающихся в целях повышения эффективности формирования нравственных и деловых качеств обучаемых.

22. Включить в учебный процесс специальные мастер-классы, спецкурсы, студенческие кружки,  тренинговые программы, интерактивные семинары по проблеме медиаманипуляции в целях развития у обучающихся необходимых антиманипулятивных навыков и умений, защищающих их от негативного воздействия СМИ и Интернета.

23. Всемерно поддерживать и расширять волонтёрскую деятельность обучающихся, имеющую воспитательное значение, формирующую важные смысложизненные характеристики личности.

24. Внедрить инновационные педагогические технологий, обеспечивающие формирование и развитие у обучающихся ценностей здорового образа жизни, норм правового поведения и пропаганды отказа от употребления алкогольсодержащих и наркотических веществ.

25. Включить в учебный процесс специальные мастер-классы, спецкурсы, студенческие кружки,  тренинговые программы, интерактивные семинары по проблеме профилактики девиантного поведения в целях развития у обучающихся необходимых навыков и умений, защищающих их от негативного воздействия пропаганды наркотиков, алкоголя, тоталитарных деструктивных сект, сексуальных девиаций.

26. Организовывать спортивные и творческие мероприятия, волонтерские акции, социальные проекты совместно с обучающимися из различных регионов нашей страны и других стран.

27. Внедрять в социокультурную среду образовательной организации практики кураторства над иностранными обучающимися, призванной помочь им адаптироваться к новым условиям обучения и жизни.

28. Организовать активную учебную и воспитательную работу по реализации идей поликультурного образования через привлечение исторического и современного жизненного материала, требующего выработки мировоззренческой ценностной позиции, критического мышления.

3.

Министерству труда и социальной защиты РФ

29. Активизировать взаимодействие и сотрудничество Служб занятости населения с образовательными организациями, в целях  формирования заказа для средних профессиональных и высших учебных заведений на профессии, соответствующие нынешним условиям рынка труда.

30. Разработать программу создания и предоставления рабочих мест для молодежи от 14 до 25 лет, в целях  профилактики аддиктивной и деликвентной форм поведения.

4.

Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ

31. Совместно с  Министерством образования и науки РФ усилить контроль за содержанием информации через различные СМИ и Интернет, добиваясь расширения пропаганды классической русской и советской литературы, документальных фильмов патриотической направленности с высокоидейным  содержанием.

32. Совместно с Министерством образования и науки РФ поддерживать и расширять волонтерскую деятельность обучающихся по поиску захоронений русских и советских воинов, павших в боях за Родину, по сохранению памятников и обелисков русским и советским воинам на территории РФ и за рубежом.

33. Совместно с  Министерством образования и науки РФ создать фонд видеолекций по истории России для образовательных организаций, с использованием музейных фондов  РФ.

34. Совместно с Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения и социального развития РФ усилить государственный контроль за информацией, негативно влияющей на нравственное, психическое и психологическое здоровье (состояние) молодежи как потребителей продукции СМИ и Интернета.

5.

Министерству иностранных дел РФ

 

35. Разработать инструкции по оперативной работе с западными журналистами в части их аккредитации при МИД РФ и публикации материала о России на основе пресс-релизов, подготовленных отечественными специалистами, во избежание формирования негативного информационного поля вокруг России в западных СМИ.

36. Проводить ежегодно встречи специалистов по информационному обеспечению из различных государственных ведомств с целью выработки стратегии и тактики в области предотвращения формирования негативного общественного мнения о России и за ее пределами.

6.

Комитету Государственной Думы по образованию

37. Разработать и утвердить на государственном уровне Доктрину правового воспитания российской молодежи, в которой должны найти свое отражение:

- основные принципы (фундаментальные основы) государственной политики правового воспитания молодежи;

- вопросы молодежной проблематики, представляющей общественный интерес и пути решения этих проблем;

- основы нравственно-правового воспитания в семье, школе и иных учебных и воспитательных учреждениях;

- варианты расширения форм легального участия молодежи в деятельности государственных и представительных органов власти и пр.;

38. Создать молодежные институты гражданского общества в качестве альтернативы уличной молодежной политике; учитывать мнение молодёжи при формировании молодежной политики.

39. Поощрять и развивать любые формы самоорганизации молодежного сообщества, которые не противоречат базовым ценностям Российского государства.

40. Сохранять и развивать преемственность исторического курса России при активном вовлечении молодого поколения в легальные формы участия в политической жизни страны.

41. Возрождать нравственность среди молодежи путем формирования ценностных светских моральных основ существовавших в предыдущих исторических периодах Российского  государства.

7.

Правительству РФ

42. Наделить Министерство юстиции РФ  (и соответствующих территориальных органов) новой функцией - осуществление координационного и методического руководства в области правового воспитания всеми государственными органами и организациями.

43. Пересмотреть  положения о реформе высшего профессионального образования в целях сохранения основной массы вузов страны  как площадок патриотического воспитания молодежи и развития жизненных ценностей и смысловых ориентиров.

8.

Министерству юстиции РФ

44. Создать территориальные центры правовой информации с использованием электронно-вычислительной техники с возможностью доступа к правовой информации населения.